(495) 679-86-04

Соединитель рельсовый стыковой пружинный СРСП

№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01, код СК МТР 3185613429


Назначение и область применения

Соединитель рельсовый стыковой пружинный (далее СРСП) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с термоупрочненными рельсами категорий В, Т1 и Т2 типов Р65 и Р75 ГОСТ Р 51685, в составе сборного токопроводного стыка.
СРСП устанавливается в рельсовый стык в количестве двух штук без применения других типов рельсовых соединителей (приварных, штепсельных).

СРСП применяют на электрифицированных участках пути, в том числе на участках пути с подъемом до 6‰.

 
СРСП могут устанавливаться на участках пути:
- при различных видах тяги: автономной тяге, электротяге на переменном или постоянном токе;
- при различной грузонапряженности участков;
- при различной длине рельсов, в том числе на участках стыкового пути и безстыкового пути со сварными рельсовыми плетями.
- на станционных путях и стрелочно-путевых участках

СРСП поставляется на сеть дорог ОАО "РЖД" с 2008 года*

В 2017 г. проведена модернизация  соединителя и разработано изделие «Соединитель рельсовый стыковой пружинный» (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01).

Модернизированный соединитель СРСП (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01) имеет улучшенные характеристики по собственному сопротивлению и ресурсу по сравнению с прототипом.

  • отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением специального оборудования и специально подготовленных кадров (проведение сварочных работ или сверления);
  • применение СРСП не вносит дефектов в рельс как при эксплуатации, так и при монтаже; 
  • возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
  • высокая надежность и безотказность, что обусловлено применением оптимальной конструкции, новых материалов, а также наличием 2-х соединителей в рельсовом стыке (принцип дублирования).
  • стабильность нормативного значения электрического сопротивления рельсового стыка, обеспеченная применением смазочного устройства в составе СРСП;
  • исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями. 
          

СРСП представляет собой сборную конструкцию, состоящую из стальной тоководной пластины и пружины. Пружина кинематически подвижно соединена с тоководной пластиной, обеспечивая точное позиционирование соединителя в рельсовом стыке и равномерное усилие прижатия электроконтактных площадок к шейке рельса. 
Электроконтактные площадки СРСП представляют собой выступы сферической формы на пластине тоководной, на которые нанесен износостойкий электропроводящий слой толщиной 0,015-0,025 мм. Износостойкое покрытие обеспечивает снятие с шейки рельса ржавчины и окалины, уменьшая тем самым сопротивление электрического стыка. В начальный период эксплуатации СРСП износостойкое покрытие истирается и последующий износ шейки рельса резко уменьшается. 
Электроконтактные элементы снабжены смазочным устройством, включающим:
  • кольцо защитное из эластичного упругого материала, закрепленное на тоководной пластине;
  •  смазку электропроводящую типа КРЭЦ ТУ-0254-001-82744319-2015, введенную в полость, ограниченную кольцом;
  • клеящуюся пленку (ленту полипропиленовую), предотвращающую загрязнение и растекание смазки электропроводящей при транспортировании и хранении СРСП.
Кольцо защитное предотвращает попадание в защищаемую зону атмосферной влаги и загрязнений, а также вытекание смазки.
Отверстие в пленке, выполненное в центре уплотнительного кольца, обеспечивает готовность СРСП к монтажу в рельсовый стык без удаления пленки, гарантированный электрический контакт площадки СРСП с шейкой рельса, а также выполнение санитарно-гигиенических требований при его монтаже. 
Соединитель рельсовый стыковой пружинный СРСП
Специальная электропроводящая смазка КРЭЦ, разработанная ООО «Информационные Технологии», обеспечивает:
  • защиту контактирующих поверхностей от коррозии, внешних загрязнений и атмосферной влаги;
  • стабильность электрического контакта за счет наличия в ней ультрадисперсного токопроводного наполнителя, образование на стали посредством натирания диффузионный слой высокой электропроводности;
  • снижение коэффициента трения и, как следствие, величины эксплуатационного износа контактирующих поверхностей СРСП и шейки рельса;
  • работоспособность в диапазоне рабочих температур от -60оС до +125 оС без замены или пополнения.

Количество электропроводящей смазки рассчитано на весь срок службы СРСП. 

Параметры
Значения
 Габариты:
 высота, мм
 длина, мм
 ширина, мм
 30,0
 245,0
 42,0
 Масса, кг  0,290
 Расстояние между электроконтактными элементами, мм  60
 Климатическое исполнение  УХЛ 1 ГОСТ 15150
 Классификационная группа по условиям допускаемых  механических и климатических воздействий  МС5 и К4 по ОСТ 32.146-2000
 Величина электрического сопротивления СРСП, мкОм  Не более 200
 Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП, мкОм  Не более 200
 Назначенный ресурс, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза,  500 млн. т брутто
(при гамма-процентном ресурсе 80%)
 Показатель готовности к применению по назначению  Поставляется в готовом для монтажа  виде. Предварительной подготовки  
 рельсов не требуется

Особенности монтажа

Все работы по монтажу (демонтажу) СРСП выполняют в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и инструкциями ЦП-774 от 01.07.2006 г. и ЦШ-530 от 31.12.1997 г.   

установка СРСП

СРСП устанавливают по одному под каждую накладку рельсового стыка. 

Монтаж СРСП при разобранном рельсовом стыке выполняется в последовательности:

  • очищают от загрязнений и ржавчины поверхности шеек рельсов в местах предполагаемого контакта с СРСП; 
  • в рельсовый стык устанавливают 2 шт. СРСП без их предварительной подготовки согласно схеме, представленной на рисунке;
  • стягивают собранный рельсовый стык крепежными элементами с усилием затяжки, соответствующим крутящему моменту 350 Н·м, а   в стыках уравнительных рельсов – 600 Н·м.
Дополнительное дублирование СРСП другими типами соединителей не требуется.

Правовая защищенность
Патент РФ на полезную модель 180878. Дата приоритета 03.10.2017 г.

За разработку СРСП компания была награждена золотой медалью и дипломом I степени в номинации «Лучший инновационный проект в области наноматериалов и нанотехнологий» на конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года», проводимого в рамках выставки «Высокие технологии. Инновации и инвестиции - 2009», проходившей в г. Санкт-Петербурге в марте 2009 г. 

СРСП отмечен дипломом за III место на конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в 2018 г. в номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры»


* Решение о внедрении СРСП установлено телеграфным распоряжением ОАО «РЖД» № 17680 от 28.10.2008 г. СРСП выпускается для использования взамен соединителя рельсового шаберно-пружинного (СРШП), дальнейшее применение которых на сети железных дорог России запрещено телеграфным распоряжением ОАО «РЖД» № 18988 от 14.11.2008 г. 
Ваш вопрос успешно отправлен.
x